August 21, 2024
Начало
«И нахожу я, что горше смерти женщина, потому что она – западня, и сердце ее – тенета, руки ее – оковы; угодный Богу от нее убежит, а грешник – ей попадется» (Коэлет:7.26)
«Первичный бульон — термин, введённый советским биологом Александром Ивановичем Опариным. В 1924 году он выдвинул теорию о возникновении жизни на Земле через превращение, в ходе постепенной химической эволюции, молекул, содержащих углерод, в первичный бульон» (ВИКИПЕДИЯ)
Бог создал Человека и назвал его Адамом. Был Адам обладателем совершенных знаний и ростом до неба. Только одиночество мешало ему радоваться своему совершенству. А зачем человеку всё, если он не может об этом рассказать соседям? Ни родственников, ни друзей, ни врагов. Есть только одиночество в вечности. Скука угнетала, раздавливала и обессмысливала жизнь.
И удалился Адам вглубь прекрасного райского сада. В саду между густыми гранатовыми кустами и финиковыми пальмами росло самое прекрасное дерево. Под ним Адам любил отдыхать, утоляя жажду из ручья Прат с прохладной живой водой.
Большие листья дерева давали тень и спокойствие. Устроившись поудобней , уютно прижавшись к стволу, Адам заплакал. Он плакал, мечтая о том единственном, чего не знал и не мог себе представить по причине отсутствия образа этой мечты в Творении. Он просто чувствовал что-то легкое и нежное, ему необходимое, и без чего Вечность ему казалась серой и ненужной. Он перестал есть, а через некоторое время и прохладная живая вода ему стала казаться горькой. Он умирал. А с его смертью все Творение теряло смысл. Это было недопустимо. Разрушение в самом начале созидания. И тогда Б-г поместил Адама в палату интенсивной терапии, привел в порядок разрушающиеся от одиночества жизненно важные органы, которые уже функционировали с патологией, что в плане развития жизни на Земле не было предусмотрено совершенно; подготовил его к операции. Не то, чтобы на удивление, но операция прошла гладко и весьма успешно. Наркоз был сделан профессионально, и выход из искусственного сна был мягким и быстрым. Первое, что увидел Адам, отойдя от наркоза, потрясло его, повергло в шок, лишило дара речи и сделало дыхание прерывистым и частым. Сердце забилось неровно, а некая неведомая ему доселе реакция его организма чуть не довела все это возбуждение до инсульта. Кровь приливала к мозгу и к другим частям тела быстро, мощно, неожиданно разрушая привычные представления об отдельных анатомических формах человека. У его постели сидело создание небесной красоты. В руках Хавочка(а именно так звали женщину) держала маленькую миску с куриным бульоном. Она все время приговаривала:
-Адамчик, душа моя, ну поешь ложечку… надо быть здоровеньким… у нас с тобой планы большие… на, мой котеночек, любимый, дорогой, серебряный мой…
Адам, обалдевший от происходящего и от своих неожиданных проявленных ответных реакций на красотку, испугался не на шутку. Это было как-то чересчур. Адам дважды глупо прихлопнул ресницами свои мудрые глаза и, совершенно растерявшись, смущённо отвернулся, даже не попробовав бульон. Ну не привык, чтобы на него давили. Да и голоса женского он отродясь не слышал. Но не тут-то было. Хавочка наклонилась , повернула его голову к себе и, сделав узкими глазки, повторила, но уже не так мило, как раньше:
-Милый, ты есть будешь?
Адам молчал, сжав смешно губы. Он не готов был сразу сдаваться.
-Лечись, я сказала! – взвизгнула Хава и с силой всунула ложку с бульоном в рот Адаму, предварительно зажав ему нос. Нежеланный бульон потёк в безвольно открытый рот, и чувства Адама хаотично расползлись по всему Эдемскому саду, застревая в райских кущах.
-Как тебе бульон?- мягко спросила Хава
-Нормально,- ответил Адам
-Ты мне скажи честно, милый, если что-то не так; это очень важно.
Адам гордо молчал.
-Я же должна знать, что тебе нравится. Мы же надолго вместе. Возможно, навсегда!
-Чуть-чуть недосоленный, совсем чуть,- сдался Адам
-Вот ты м… Иди и готовь себе сам.
Адам, ввиду отсутствия опыта, попался, как последний лох.
-Я пошутил, – предпринял шаг к примирению Человек
Логика происходящего подсказывала ему, что скука – не самое худшее, что может произойти с человеком. А с другой …да, он влюбился. И это неведомое ему чувство наполняло его с каждым мгновением всё больше и больше. И вскоре он стал похож на воздушный шарик, рвущийся в небо , удерживаемый от свободного полёта тоненькой, привязанной к нему ниточкой ,конец которой находился в руках милой Хавочки.
Покончив с бульоном, Хава ловким движением откуда-то достала плод, сорванный ею с любимого дерева Адама.
-На, любовь моя, витаминки.
– Откуда ты взяла эти витамины?
– Сторговалась. Такой приятный юноша уговорил меня попробовать. Его зовут Камаль. Из гастронома.
Адам чуть не потерял сознание от ужаса происходящего.
-Может из Геинома?
-Может,- ангельским голосом согласилась Хава
-Это ж, как же ж, мне нельзя ж – мычал, пытаясь отбиться Адам. – Это ж под запретом.
-Ой-ой-ой, у нас зубки болят, – догадалась женщина. «Мой ты хороший. А если вот так?» Зажав плод между двух камней, установленных под небольшим наклоном, выдавила тягучий сок, слив его в углубление другого камня. И уже отработанным движением влила жидкость в горло мычащего Адама. Потом провела нежно мягкой ладонью по лицу Человека и как-то очень откровенно посмотрела прямо ему в глаза. Адам отвел свой взгляд. Но не в сторону ,а чуть вниз. От разрывающей бедное сердце любви Адам потерял способность сопротивляться. Мало того, он почувствовал, что и не сильно хочет. Ради этой любви он готов был отказаться от райской жизни и принять смерть. Может не сейчас, чуть позже. Но несомненно готов.
-Что делать, что мне делать?— метались мысли с востока на запад, рвали мозг Адама в клочья, приводя его в совершенную негодность. Красота Хавы таяла, как утренний туман, пятнами замещаясь липкой субъективной реальностью. Хава повернулась к нему спиной и пошла к ручью ,покачивая обнаженными бёдрами.
Реальность вновь обернулась совершенством. И в этот миг Адам, падая с райского ложа в громадную черную пропасть, понял первое, и уже земное, правило: мир такой, каким ты его хочешь видеть, и красота его меняется не меняясь.
Пока летел, вполне толковые мысли заполняли паузу.
-Ну, что ж тебе в раю не жилось? Теперь за то, что раньше даром имел, придется платить.
-Вот сука! – вслух подумалось человеку.
Но было слишком поздно. С криком «Я ЛЮБЛЮЮЮЮЮЮ» Человек упал на землю. Поцеловал приземлившуюся рядом Женщину. Она его в ответ.
Поднял Адам голову вверх . Сквозь толщу расстояний и времени он увидел искры, рассыпающиеся по всей земле. Искры, облитые Божественным светом, сыпались точно из того места, откуда Адам сам выпал. Он задумался , охваченный небесной любовью сверху и земной снизу. Но терпеть сил больше не было.
И познал Человек Жену свою.
Что и стало началом долгого и тяжкого возвращения на пути раскрытия сокрытого.
Произошло то, ради чего все затевалось!
И прожили Адам c Хавой в любви лет девятьсот. И нарожали детей множество. Но никогда Человек не смог забыть того первого пугающего страха от встречи с прекрасным. И “на стрёме “с тех пор. В том смысле, что думает, что “на стрёме”.
Давид бен Мелех
Сан Диего , 2018